Логистика и склад
ПСК Сивма
Ответственное хранение, обработка грузов на высшем уровне, надежный партнер на рынке складских операторов.
Детское питание
Торговый Дом СЛАЩЁВА
«Торговый Дом СЛАЩЁВА» – это один из ведущих производителей и оптовых продавцов детского питания.
Производство Детского питания
Завод ДП "Фаустово"
На заводе «Фаустово» уже более 20 лет производится детское питание «Бабушкино Лукошко».
Новости группы компаний «СИВМА»
27.11.2007 
Пюре и соки детям всей страны

Президент группы компаний «Сивма» В.В.Лабзин.

Группа компаний «Сивма» работает в российском бизнес- пространстве с 1991 года. Сегодня «Сивма» - это многопрофильный холдинг, одним из направлений которого является производство детского питания. Два года назад группой компаний был приобретен контрольный пакет акций бывшего госпредприятия «Завод детского питания «Фаустово». Новые собственники уже тогда досконально знали, каким путем развития пойдет акционерное общество, и сегодня задуманное претворяется в жизнь. Об этом «НС» рассказал президент холдинга В.В. Лабзин.

- Василий Васильевич, какое место на рынке детского питания занимает ваша фирма?

- Начнем с того, что конкуренция в данной области бизнеса очень серьезная. Естественно, что пытаться завоевать сегменты рынка, которые принадлежат крупнейшим мировым корпорациям типа «Nestle», просто не имеет смысла. Но потребители у нас разные: кто- то может позволить себе заплатить за детское питание высокую цену, кто- то старается купить подешевле. И при этом все хотят получить вкусный и полезный продукт. Поэтому мы работаем, ориентируясь в первую очередь на качество производимого товара.

С высоты 12 лет работы на рынке детского питания мы уже можем сказать, что имеем своего покупателя и достаточно стабильное положение в данном бизнесе. В основном продукция нашей компании продается на территории России и ближнего зарубежья.

- Производство детского питания перспективно?

- Безусловно. Для примера приведу одну цифру: по данным исследований за предыдущий год, спрос на разные виды продукции вырос от 15 до 20 процентов. Рынок сбыта расширяется, и мы это чувствуем.

- А как вы считаете, с чем связан данный рост: с повышением рождаемости или покупательной способности?

- Все взаимосвязано. Мы, естественно, отслеживаем данные о рождаемости в стране. В последнее время детей появляется на свет все больше. Безусловно, такая тенденция, стала возможна с улучшением благосостояния населения.

- Центральный офис вашей группы компаний находится в шести километрах от МКАД. В этом районе с благосостоянием все нормально. А дальше?

- Я много езжу по стране. Нашу продукцию покупают и в Сибири, и на Дальнем Востоке, и в центре, и на юге страны. Самым высоким спросом пользуются овощные и фруктовые пюре, а также соки. Наши основные потребители - это семьи со средним достатком.


Главный механик фирмы «Сивма - детское питание» С.Д.Урусов за наладкой новой линии.

- Завод детского питания «Фаустово» вы приобретали явно с перспективой на будущее. Расскажите об этом.

- С этим заводом мы работаем на протяжении 10 лет. Изначально здесь выпускалась продукция по нашей рецептуре и под нашей маркой «Бабушкино лукошко». Однако завод постепенно изнашивал свои мощности, и возникла необходимость его реконструкции. Поэтому от нас поступила инициатива об акционировании предприятия.

Не скрою, были скептики, которые напрямую спрашивали: а не собираемся ли мы сразу после получения контрольного пакета акций продать производство? Надо отдать должное ответственным лицам в правительстве Московской области, Московской областной думе, администрации Воскресенского района, которые поверили нам и всецело помогали в различных вопросах. Особая благодарность за поддержку депутату Мособлдумы Н.Д. Козлову и главе района Ю.Ф. Слепцову.

Сразу после акционирования мы вложили около 60 миллионов рублей в реконструкцию действующего производства: построили новый склад, докупили специальное оборудование для технологической линии. Без этих инвестиций завод мог просто остановиться. Сохранив старое, мы приступили к воплощению нового проекта - строительству современной линии европейского уровня и всей сопутствующей инфраструктуры.

- То есть, вы в Фаустове строите новый завод?

- Это действительно так. Пришлось даже расширять территорию предприятия под новые мощности.

- И в какой стадии сегодня строительство?

- К новому году думаем провести пробный пуск линии.


Скоро с этого участка детское питание пойдет к потребителю.

- Нет оснований вам не верить, но за полтора года в условиях российских разрешительных и согласовательных процедур это просто невозможно.

- Вы правы. Но мы еще до покупки завода провели большую подготовительную работу по созданию производства. Кроме того, не забывайте, что 49 процентов акций предприятия осталось у государства, то есть у Московской области. И в плане четкого оформления документов в свете нынешнего законодательства нам была оказана очень серьезная помощь.

Общая сумма инвестиций в данный проект, включая строительство здания площадью около 2,5 тысячи квадратных метров, составляет 1 миллиард 600 миллионов рублей. На сегодняшний день осталось подключить энергетику и пройти некоторые этапы согласований.

- Как коллектив предприятия отнесся к новым инициативам?

- Безусловно, многие встречали нас настороженно. Но мы сохранили коллектив завода, его руководство. Понемногу поднимаем заработную плату. Думаю, что на сегодняшний день, когда уже видны результаты приложенных усилий, в серьезности наших намерений по развитию производства никто не сомневается.

- Когда новая линия заработает на благо российских детей?

- Очень надеемся, что в конце зимы 2008 года.

Беседовал А. ПОНАСЕНКОВ.